Семинар «Гражданско — патриотическое воспитание дошкольников»
21.02.2019
В феврале 2019 года наши педагоги совместно с научным руководителем учреждения Поштарёвой Т.В. подбирали новые технологии, игры, практики, направленные на гражданско — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Развитие гражданско-патриотических качеств личности – процесс длительный, сложный и противоречивый, продолжающийся практически всю жизнь человека.
В целом гражданско-патриотическое воспитание направлено на объединение граждан, общества и государства вокруг нравственных и общих для всей страны базовых ценностей, гражданских идеалов, смысложизненных ориентиров.
Патриотизм – естественное, с детства взращенное чувство, присущее всем людям и народам. В семье ребенок получает азы любви к своему микросоциуму, малой родине, через семью передается генетическая связь поколений, патриотическая ментальность народов в оригинальном сочетании их этнических и религиозных особенностей.
Не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления патриотизма и гражданственности. Но если в результате педагогической работы ребенок будет:
— знать о родной семье и родственных отношениях, освоит понятия – я член семьи, я – житель двора, я – воспитанник детского сада, я – житель города, края, я – гражданин России;
— располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике,
— иметь элементарные представления об этнокультурном разнообразии народов России,
— если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу Родину,
— если он, глядя на то, как взрослые переживают за судьбу своих сограждан тоже переживают или, например, радуются победе российских спортсменов на международных соревнованиях,
— если он придерживается правил, установленных для всех,
— пытается решить конфликты мирным путем,
— толерантен к различиям,
— если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни о Родине,
— выказывать желание в оказании помощи взрослым по благоустройству окружающей среды,
то можно считать, что задача по воспитанию основ патриотизма и гражданственности выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.
- ?
- ?
- ?
- ?
- ?
- ?
- ?
- ?
- ?
- ?
- ?
- ?
- ?
- ?